Три года назад я даже не знал, что такое маркетинг. Как и большинство молодых людей, искушенных красивым словом я поступил в академию чтобы учиться на модную профессию - маркетолог. Отучился шесть месяцев и бросил потому, что скучно и не интересно было учиться. Весь процесс обучения сводился к тому, чтобы сидеть шесть часов в день и конспектировать с монитора лекции каких-то московских доцентов, у которых мешки под глазами, а на теле дешевый советский пиджак. Тогда-то я для себя и решил, что маркетинг это дебри и бюрократия куда мне дорога закрыта. Я ошибался. Спустя год маркетинг стал частью моей жизни, я занимаюсь им каждый день. Это не тот маркетинг, что мне преподавали в академии, но основы те же. Это Интернет-маркетинг. Ясно, что Интернет-маркетинг подразумевает под собой маркетинговую деятельность в Интернете. Но что за маркетинговая деятельность? Давайте попробуем дать нескучное определение маркетингу. Можно сказать, что маркетинг - это понятие, которым объединяют способы, методы и практики продажи. И это определение ничего нам не скажет. Попробуем описать весь рабочий процесс маркетолога нашего времени. Интернет-маркетинг подразумевает под собой работу по удовлетворению нужд потребителя непосредственно в Интернете, путем тематического предложения нужного ему товара. Т.е. человек приходит в Интернет, чтобы что-то узнать или купить. Наша задача провести мост между потребителем и потенциальным продавцом. Товаром может служить тематическое рекламное объявление Adsense, PPC реклама, книги от Amazon, путевки от TravelBoom, какие-то частные услуги или товары, продаваемые вашим Интернет-магазином или банальная продажа места под ссылки на сайте. Нужно уяснить, что задачами специалиста по маркетингу является разработать успешную систему планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц. Но с чего начинается маркетинг? По сути, маркетинг начинается с поиска потребностей рынка в новых и старых товарах, услугах и идеях. Далее, требуется разработать список товаров и установить соответствующие цены на него. Следующим шагом является построение четкой системы распространения и эффективное стимулирование рынка. Придерживаясь этих правил и принципов товар или услуга будет продавать себя сама, проблем со сбытом быть не должно. О теории маркетинга Филипп Котлер утверждает, что: «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для организации». Перефразируя на лад интернет-маркетинга мы получим вот такое утверждение: Маркетинг - это искусство и наука грамотно выбирать целевой рынок или нишу, уметь привлекать и заинтересовать потребителя нужным ему товаром или услугой, а также уметь сохранить достигнутые результаты и приумножить их. Конечно, для разных сфер работы манимейкера определение маркетинга имеет свое значение. Надеюсь я хоть немного раскрыл суть маркетинга и заинтересовал вас в продолжении работы в этом направлении. Немного ссылок по теме: Секс-маркетинг от Димы Давыдова Тавли. О практическом маркетинге Wad и его яица :) Женский взгляд на Интернет маркетинг Ярлыки: знания, маркетинг |