Безрассудные проекты, экстравагантная внешность и чересчур творческие методы управления - вот те из многих свойств, которые характеризуют успешных современных предпринимателей. На фоне классических российских бизнес-сообществ они выглядят белыми воронами, а их образ мышления и неординарные идеи часто приводят в недоумение. Наверное, их бы никто не принимал в серьез если бы они не были так успешны. "Веселье является секретом нашего успеха" - говорит Ричард Брэнсон - основатель империи Virgin. Неординарность, непохожесть, особая привлекательность лидера - вот, что продвигает и взвинчивает компанию на небывалые высоты. Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале в книге «Бизнес в стиле фанк» убеждают читателя, что конкуренция за внимание – «за долю сердца и долю ума» – будет обостряться с каждым годом: «Если вы не можете привлечь внимание будущих потребителей или сотрудников - вас уже нет на рынке». Выживает самый сексуальный - такой тезис обронил Кьелл Нордстрем в одноим из интервью. Его концепция построена на описанной Дарвином теории "Происхождение человека и половой отбор". Согласно этой теории выживает самая сексуальная особь из всех. На самом деле, вдумайтесь зачем петуху пестрые перья? А павлин, зачем господь наделил птицу столь не практичным инструментом как огромный хвост? Ответ один - быть сексуальным, привлечь внимание противоположного пола. Женщины - они выбирают самого сексуального. Красивые, ухоженные самцы становятся победителями женских сердец. А что же бизнес? Идея проста: приспособление - вот главное оружие бизнеса в любой среде. Ведение бизнеса в четко определенной среде, где вы стараетесь быть эффективным, быстроменяющимся и функциональным приведет вас к успеху именно в тех рамках в которых вы позиционировали себя. Но что есть особенного в успешных компаниях, чего нет в обычных? Эмоции. Яркая, интересная, зрелищная компания, которая продает не только барахло а еще и впечатления, хорошее настроение добьется успеха потому, что людям это и нужно. Вспомните Евросеть - создатель бизнеса с оборотом, который за этот год должен превысить $650 млн., похож на модель из журнала по экспериментальной моде. Пестрая одежда в затейливых узорах и неформальная стрижка выдают в нем кого угодно, но только не управляющего компании, с 600ми салонами мобильной связи в сотне российских городов. Шум, производимый рекламой и промо-акциями «Евросети», обычно приходится на весну и осень – как объясняет Чичваркин, на пике традиционных психических обострений. Ролик «"Евросеть" – цены просто о…ть» был запущен в мае 2000-го. А в апреле 2002 года толпы штурмовали салон на Тверской, чтобы под корпоративный гимн раздеться догола и бесплатно получить телефон Motorola С350. Автор идеи почему-то угадывается сразу: Евгений Чичваркин. А президент Руяна строит для своих сотрудников нечто вроде офиса Гугл - со своими библиотеками, кинотеатрами барами и площадками для танцев. Таким способом он решил стимулировать своих сотрудников для генерации гениальных идей. Пока же для подъема креативного духа сотрудники «Руяна» много путешествуют – на Байкал, в пустыню Гоби или в Антарктиду. Вывод прост - индивидуальность и криатив в скором времени будет главным двигателем любой целеустремленной успешной компании в России. И чтобы не оказаться за бортом успеха нужно как можно скорее подумать об уникальности и способе выражения своей индивидуальности в бизнесе. Это можно применить и к онлайн бизнесу. Вполне рентабельно создавать креативные интересные проекты, чем перелопачивать устоявшиеся пыльные дедовские методы. Ярлыки: бизнес-гуру, мотивация |