Бизнес, который построил Мак

О создании бизнеса, заработке в интернете, маркетинге и личном развитии. Ну и о том, что окружает меня.



января 08, 2008

Российский бизнес. Перспективы и методы развития

Безрассудные проекты, экстравагантная внешность и чересчур творческие методы управления - вот те из многих свойств, которые характеризуют успешных современных предпринимателей.

На фоне классических российских бизнес-сообществ они выглядят белыми воронами, а их образ мышления и неординарные идеи часто приводят в недоумение. Наверное, их бы никто не принимал в серьез если бы они не были так успешны.

"Веселье является секретом нашего успеха" - говорит Ричард Брэнсон - основатель империи Virgin.

Неординарность, непохожесть, особая привлекательность лидера - вот, что продвигает и взвинчивает компанию на небывалые высоты.

Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале в книге «Бизнес в стиле фанк» убеждают читателя, что конкуренция за внимание – «за долю сердца и долю ума» – будет обостряться с каждым годом: «Если вы не можете привлечь внимание будущих потребителей или сотрудников - вас уже нет на рынке».

Выживает самый сексуальный - такой тезис обронил Кьелл Нордстрем в одноим из интервью. Его концепция построена на описанной Дарвином теории "Происхождение человека и половой отбор". Согласно этой теории выживает самая сексуальная особь из всех.

На самом деле, вдумайтесь зачем петуху пестрые перья? А павлин, зачем господь наделил птицу столь не практичным инструментом как огромный хвост? Ответ один - быть сексуальным, привлечь внимание противоположного пола. Женщины - они выбирают самого сексуального. Красивые, ухоженные самцы становятся победителями женских сердец.

А что же бизнес? Идея проста: приспособление - вот главное оружие бизнеса в любой среде. Ведение бизнеса в четко определенной среде, где вы стараетесь быть эффективным, быстроменяющимся и функциональным приведет вас к успеху именно в тех рамках в которых вы позиционировали себя.

Но что есть особенного в успешных компаниях, чего нет в обычных?

Эмоции. Яркая, интересная, зрелищная компания, которая продает не только барахло а еще и впечатления, хорошее настроение добьется успеха потому, что людям это и нужно.

Вспомните Евросеть - создатель бизнеса с оборотом, который за этот год должен превысить $650 млн., похож на модель из журнала по экспериментальной моде. Пестрая одежда в затейливых узорах и неформальная стрижка выдают в нем кого угодно, но только не управляющего компании, с 600ми салонами мобильной связи в сотне российских городов.

Шум, производимый рекламой и промо-акциями «Евросети», обычно приходится на весну и осень – как объясняет Чичваркин, на пике традиционных психических обострений. Ролик «"Евросеть" – цены просто о…ть» был запущен в мае 2000-го. А в апреле 2002 года толпы штурмовали салон на Тверской, чтобы под корпоративный гимн раздеться догола и бесплатно получить телефон Motorola С350. Автор идеи почему-то угадывается сразу: Евгений Чичваркин.

А президент Руяна строит для своих сотрудников нечто вроде офиса Гугл - со своими библиотеками, кинотеатрами барами и площадками для танцев. Таким способом он решил стимулировать своих сотрудников для генерации гениальных идей. Пока же для подъема креативного духа сотрудники «Руяна» много путешествуют – на Байкал, в пустыню Гоби или в Антарктиду.

 

Вывод прост - индивидуальность и криатив в скором времени будет главным двигателем любой целеустремленной успешной компании в России. И чтобы не оказаться за бортом успеха нужно как можно скорее подумать об уникальности и способе выражения своей индивидуальности в бизнесе. Это можно применить и к онлайн бизнесу. Вполне рентабельно создавать креативные интересные проекты, чем перелопачивать устоявшиеся пыльные дедовские методы.

Ярлыки: ,

posted by AllmanMak 5:57  

Комментариев: 0

Google
 

Свежие статьи

  • Плачут все - бедные и богатые, только по-разному
  • Итоги года
  • Я вегетарианец
  • Моти - что? Это вам нужно?
  • Жизнь – круговорот путей, заматает - не успеешь ах...
  • Про Вас
  • Оптимизму?
  • Скажите мне, сколько у вас знакомых предпринимател...
  • Вы боитесь?
  • А вы с Хаброй?
  • То, что я читаю

    Архив

  • августа 2007
  • сентября 2007
  • октября 2007
  • ноября 2007
  • декабря 2007
  • января 2008
  • февраля 2008
  • марта 2008
  • апреля 2008
  • мая 2008
  • января 2009
  • февраля 2009
  • марта 2009

  • Add to Technorati Favorites